Ющеву Константину Ивановичу, моему деду, который научил меня работать с деревом и во многом предопределил мои дальнейшие увлечения. Под его руководством я учился точить ножи и рубанки, забивать гвозди, работать топором и ножовкой, плющить гвозди для наконечников стрел и т.д. Глядя на него и его работу в столярном цеху, я понял, что очень много в жизни можно делать своими руками, а если работать хорошим инструментом, то работа приносит только радость.
Канишкину Владимиру Ильичу, брату моего деда, от которого я впервые услышал слово "механик". Я своими глазами видел и катался на машине "Пчёлка", которую он собрал сам и которая, наверное, до сих пор находится в селе Новоспасское Ульяновской области. Он помог мне сделать модель самолёта, которую я впервые смог запустить. Вот оно чудо - когда видишь воочию результат своих трудов, который работает как ты и задумал!!! От него я научился терпению и аккуратности в технике.
Прохорову Вячеславу Сергеевичу, который был руководителем авиамодельного кружка в клубе "Маяк" недалеко от места моего тогдашнего проживания. Он к тому же был и нашим соседом по подъезду. От него я узнал, что доводить ножи и лезвия рубанков можно на куске мрамора, что дюраль не паяется, что работать со шлифовальной шкуркой очень пыльно и что инструмент сам просто так не ломается. Очень часто я видел как под его наблюдением запускаются модели самолётов и аэроглиссеров и стремился сделать такие же. Он рассказал мне про устройство авиамодельных двигателей, как правильно смешивать "эфир-керосин-касторовое масло", как отличить хорошую авиамодельную резину от плохой. А также преподал первые уроки технического черчения и чертёжной грамотности.
Моему отцу, который в первую очередь привил мне любовь к путешествиям по воде. Научил разжигать костры, ставить палатки, рубить дрова и ещё многому из того, что всегда необходимо, когда находишься на природе. Впервые я научился не спать по ночам совсем не во время сессии в университете. Первые бессонные ночи я проводил с ним в гараже, когда за ночь почти полностью перебирался "Вихрь-30 электрон". Всё, что я видел на каникулах у своих дедов и учил в авиамодельном кружке, я отрабатывал под его руководством - паял, строгал, клеил эпоксидкой, затачивал инструмент и читал книги по радиотехнике. "Юный радиолюбитель", "Юный турист", "Авиамоделирование" и почти полная подборка "Моделиста-конструктора" - вот мои первые учебники, которые, с его помощью, я штудировал задолго до совершеннолетия.
Моей маме, которая проявила чудеса выдержки и терпения, глядя на мои увлечения. Притащенный в нашу комнату старый верстак из школы был источником хаоса. Стружки, опилки, проетые ацетоном штаны и заляпанный эпоксидкой письменный стол - такое выдержит не каждый. А везти из одного города в другой два пакета деревяшек - верх испытания... Но тогда эти деревяшки были для меня заготовками шпангоутов для будущего моторного скутера. И творил я такое несколько лет подряд почти каждый день, изредка прерываясь на школу и поездки на лодке.
Мотору "Вихрь-30 электрон", тому самому - самому первому - номер которого я никогда и не знал, но звук его работы пробудил что-то в душе, что живёт до сих пор. От него и его собратьев я узнал, что если технику любить, то она и работать будет с любовью. От меня ему тоже "С Любовью и ненавистью!"
СПАСИБО ИМ ВСЕМ!
Без них путешествия в мир техники, возможно, и не состоялось бы.
С уважением и благодарностью, Ser J