Начну сразу с эпилога - "Зачем нужен был сайт?". Зачем эти заморочки с хостингом, доменами, CMS-ами и DNS-ами....
Как говорил доктор Лектер: "Всегда интересно пробовать что-то новое".
Несколько лет назад пришлось вплотную заняться ремонтом своей лодки, модернизацией лодочных моторов, а порой и полной их переборкой. И решил все свои происки и находки, приобретённые за это время, а также скромный опыт и путь ошибок свести в едином месте. Не всегда это был мой опыт, зачастую - просто повторение чужого. Но так как это делалось у себя, то всегда добавляется что-то от себя, ведь работаем-то мы в разных условиях. И это здорово, потому что ни одна пошаговая инструкция, созданная другими, не сможет предусмотреть всех возможных вариантов с которыми придётся столкнуться именно мне. Вот так я и определяю основную тематику моего сайта - примерка чужого опыта на себя. Я просто-напросто учусь у других, а результаты... Результаты будут здесь.
А как всё начиналось...
Когда-то в 2007 году мне понадобилось перекрасить лодку. Набил в поиске, открыл ссылки и... набрёл на сайт motolodka.ru. Я оказался под впечатлением от обилия интересной информации. Я сутками читал материалы, заочно знакомился с людьми, достал все свои старые книги про лодки и моторы и опять же читал, читал, читал. Я многое узнал про отечественную и зарубежную водномоторную промышленность, про общие принципы построения двигателей внутреннего сгорания и конструирования моторных лодок.
Очень неожиданным оказалось для меня заочное знакомство с отечественными лодочными моторами - я говорю про легендарные Приветы, Ветерки, Нептуны и Москву. До того момента я находился лишь под впечатлением от "Вихря-30" и был твёрдо уверен, что пользоваться отечественными моторами - признак дурного тона. Но, прочитав тонны информации, я понял, что ошибался. И решил проверить - насколько глубоко моё заблуждение. Я читал, сохранял страницы, перечитывал сообщения и искал для начала моторы "Привет" и "Ветерок", чтобы проверить их в деле.
Однажды мне повезло - я нашёл легендарный "Привет-22", который сразу встал в пару с "Нептуном-25" на Казанку-5М3. Естественно, что вначале я его хорошенько изучил и погонял в бочке. И проникся огромным уважением, особенно после нескольких поездок.
Вскоре появился и "Ветерок-12" с ПВХ-лодкой. "Ветерок-12" был не в самом хорошем состоянии, но к тому моменту я собрал много материала по его реанимированию и доводке. И принялся за его переборку.
Делал я его почти год!. Пришлось сделать кучу новых приспособлений, приобрести немало полезного инструмента. И полностью переоборудовать гараж. Я ведь раньше этим практически не занимался. А чтобы вся информация переборке мотора была под рукой - стал копировать фотографии и сообщения с форумов в один Word-овский файл. Заодно и систематизировал его. Так и родился хорошенький такой материал, который, я надеюсь, помог не одному мне, и который сейчас находится в Тайнике. Я его рассылал многим людям, постоянно обновлял, заливал на всякие файлообменники и т.п. Этот файлик, по сути, и стал той точкой отсчёта, после которой я стал раздумывать над своим сайтом. Попутно я неслабо (тоже очень надеюсь) разобрался в некоторых схемах зажиганий, многие сравнил, много перечитал и систематизировал. Ну и напаял зажиганий, само собой.
О!!! какое это удовольствие - слышать рык мотора, который ты сам буквально "до винтика" разобрал, покрасил и собрал... А когда спаял что-то дома, а в гараж попал лишь через неделю, а схемка вдруг заработала сразу... Ради таких моментов стоит жить!
Информации сейчас - просто море. Но, как и всегда, оборотной стороной медали стал тот факт, что порой просто теряешься в её изобилии. И зачастую очень сложно выудить именно нужные, те самые золотые крупинки опыта из общей кучи. Вот потому-то я и решил всё собрать воедино, в первую очередь для себя, чтобы вся информация была в одном месте, не терялась, была более или менее отсортирована и опробована в деле. Мне кажется, что формат World Wide Web как нельзя более кстати подходит для этой цели.
И я втайне надеюсь, что сайт окажется полезен не только мне, но и другим. Ну или хотя бы будет просто интересным.